Защитник "Шахтера" Абдель Азиз Ламанж в интервью корреспонденту KazFootball.kz рассказал о начале своей карьеры, выступлениях в России и оценил уровень чемпионата Казахстана.
- Расскажи о том, как ты начал заниматься футболом.
- Я родился в Камеруне. Потом мои родители переехали во Францию. Работали там, мы жили в южном городе Авиньон. Это довольно криминально опасный район. Мама с папой хотели отправить меня подальше оттуда. Отец, который тоже был футболистом, просто спросил меня о том, чем я хочу заниматься после школы. Я выбрал футбол. Папа постоянно рассказывал мне разные истории о том, как он был лучшим бомбардиром, я никогда не видел его на поле (улыбается), но для нас он был героем.
- Как началась твоя профессиональная карьера?
- Наверное, как и у всех. Шаг за шагом. И наступает момент, когда тебе после игр за дубль, предлагают контракт, если ты проявишь себя. Я тогда провел хороший сезон и подписал соглашение.
- Расскажи, как ты оказался в России.
- Мне повезло, это был хороший шанс для меня. Тогда я уже был профессионалом, но не обладал достаточным опытом, чтобы проходить в стартовый состав. На трибунах я встретился с российским агентом, который меня заметил и предложил переехать в Россию. Он сказал, что российский футбол подойдет мне по стилю. Сперва подумал, что это шутка. Время шло, я понял, что у меня не было поддержки от главного тренера «Гренобля» и поэтому я решил попробовать приехать в Россию. Там жил один мой хороший друг, который мне все объяснил и рассказал о жизни. Мне понравилась жизнь в России. Ни о чем не жалею.
- Расскажи о своей семье.
- Я тогда играл в России. После возвращения из «Ротора» в «Шинник» встретил свою жену. Мы сначала гуляли и три года назад я сделал ей предложение. У нас есть дочь Милана, мы счастливы.
- Теперь о переходе в Казахстан. Что можешь сказать об уровне нашего чемпионата?
- Я перешел в «Атырау» четыре сезона назад. В принципе, все происходило также, как и с трансфером в «Шинник». Я ничего не знал о Казахстане, но мне говорили, что культура здесь похожа на российскую. Чемпионат Казахстана меня полностью устраивает. Я привык играть на искуственных полях, мне даже нравится. Импонирует погода, почти также как в России, так что проблем с этим не возникло.
- Можно сказать, что за этот период ты адаптировался к нашей культуре и тебя уже можно назвать казахстанцем?
- Я не фанат конины, но не из принципа, а просто не хочу. Пробовал бешбармак, очень вкусно. Пил кумыс – странный, необычный вкус.
- Чем увлекаешься кроме футбола?
- Мне нравится баскетбол. Я смотрю все, люблю смотреть всякие футбольные нарезки. Люблю проводить время с семьей. Нужно уметь расслабляться и отвлекаться от футбола.
- Как думаешь, чего ожидают болельщики в этом сезоне от команды?
- Мы хотим играть в красивый футбол и сравниваем сезоны с предыдущими. В прошлом году «Шахтер» играл очень хорошо. В этом сезоне не знаю, как будет, но мы уверены, что будут победы.
- Какие ожидания команды от болельщиков?
- Мы ждем поддержку. Они наша опора, очень надеюсь, что они будут поддерживать нас. И это поможет нам играть и побеждать.
- Как оценишь команды соперников?
- Считаю, что за четыре сезона, что я здесь, вижу прогресс чемпионата Казахтана. Был отменен статус легионера для игроков из стран ЕАЭС. Это увеличивает уровень лиги и конкуренции. Не уверен, что кто-то легко выиграет чемпионство, все команды прогрессируют.
- Кто является твоим кумиром в футболе?
- Патрис Эвра. Я видел его, когда он играл за «Монако». Он подошел ко мне и подарил мне футболку. Так он стал моим кумиром, смотрел все игры с ним, даже когда он играл плохо. Сейчас я его уважаю как хорошего футболиста и примера для меня. А самый лучший сейчас – Виргил Ван Дейк.